Психологическая служба ПГУ

Психологическая служба ПГУ была создана в 1999 году и последующие 20 лет профессиональной работы были посвящены становлению и развитию психологического сопровождения образовательного процесса нашего вуза.

Миссия Психологической службы ПГУ – способствовать успешному развитию личности, раскрытию ее уникальных способностей и воплощению их в жизнь, содействовать лучшему пониманию человеком себя и окружающих и формированию гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим миром.

Психологическая служба ведет работу по следующим направлениям:

  • психологическое просвещение;

  • психологическая профилактика;

  • психологическая диагностика;

  • психокоррекционная и развивающая деятельность;

  • групповая и индивидуальная психологическая работа;

  • научно-организационная деятельность;

  • инклюзивное сопровождение лиц с особенностями развития и инвалидов;

  • психологическая профориентационная деятельность.

В Психологической службе представлены все современные направления психологических техник и методов работы: наши специалисты сертифицированы и работают в русле современных психологических технологий и практик с использованием различных психологических методов (гештальттерапии, травматерапии, бихевиорального подхода, транзактного анализа и др.).

Психологическая служба сотрудничает со всеми структурными подразделениями ПГУ, в частности с Центром по трудоустройству студентов и выпускников, Центром формирования индивидуальных траекторий развития студентов, Институтом довузовской подготовки и профориентации, Советом студентов и аспирантов, Высшими школами и Институтами ПГУ и т.д..

Психологическая служба систематически реализует авторские программы личностного роста и саморазвития для студентов и сотрудников; проводит тренинги творчества и развития креативности; формирования уверенности и лидерских качеств; бизнес тренинги; тренинги профессионального роста и тайм-менеджмент; адаптации к образовательному процессу; профилактики профессионального выгорания преподавательского состава и многие другие.

В рамках психологического просвещения специалисты Психологической службы формируют у обучающихся и педагогов мотивационную направленность на использование психологических знаний не только в образовательном процессе, но и в личной жизни, что позволяет значительно повысить качество обеих сфер.

Психологическая профилактика способствует предупреждению возникновения дезадаптационных состояний у студентов посредством овладения ими технологиями безопасного поведения и успешной подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Психологическая диагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение студентов в течение всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

Психокоррекционная и развивающая деятельность представляет собой активное воздействие на процесс формирования и развития личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое благодаря совместной деятельности психологов, преподавателей и других специалистов.

Целью групповой психологической работы (тренинга) являются: самоисследование и развитие самосознания участников группы, изучение психологических закономерностей и эффективных способов взаимодействия личностей для гармонизации общения с окружающими, исследование конкретных психологических проблем участников группы с целью нахождения методов и способов их решения, оптимизации субъективного самочувствия, содействие процессу личностного совершенствования, реализации творческого потенциала для оптимизации жизнедеятельности и достижения профессионального успеха. Групповой психологический тренинг направлен на формирование навыков самопознания, саморазвития и самокоррекции обучающихся. Отличительными чертами тренингов являются нацеленность на саморазвитие участников процесса, работа с относительно постоянной группой в течение определенного периода времени, соблюдение атмосферы доверия и психологической безопасности между участниками группы, применение активных методов групповой работы, развивающих и актуализирующих ситуацию «здесь и теперь», вербализованная рефлексия.

Сущность психологического консультирования заключается в предоставлении специалистом-психологом на основе специальных профессионально-научных знаний непосредственной психологической помощи через создание условий, при которых клиент открывает (осознает) новые возможности в решении своих психологических проблем.

Помимо очных индивидуальных консультаций психологи Психологической службы предлагают прохождение заочных психологических консультаций посредством электронной почты. Как это происходит: Вы отправляете нам свой запрос по e-mail, психолог исследует Вашу проблему, подбирает и описывает варианты и методы действий, которые Вы можете реализовать самостоятельно для получения эффективного результата. Психолог открывает Вам то, что Вы не видите сами, дает взгляд со стороны и новую информацию: например, многолетний опыт других людей, которые прошли через аналогичные трудности и смогли найти выход.

Для кого предусмотрена данная возможность:

  • если у Вас нет возможности посетить психолога очно;

  • если Вы хотите иметь запись комментариев психолога и возможность возвращаться к ней время от времени;

  • если Вам просто так комфортнее.

Если что-либо из перечисленного относится к Вам, то консультация психолога посредством e-mail – это идеальный вариант получения психологической помощи.

Какая бы проблема у Вас ни была, Вы сможете вместе с психологом исследовать ее и определиться с шагами по ее решению. А как действовать дальше — продолжать ли e-mail консультации, работать с вопросом самостоятельно, либо найти возможности для очной работы с психологом — решать Вам.

Какой запрос озвучить психологу?

Желательно описывать Ваш вопрос наиболее подробно, чтобы психолог сразу мог приступить к оказанию профессиональной помощи. Чем подробнее и честнее Вы опишите свою ситуацию, тем более полную и ценную консультацию получите в ответ. 

Преимущество  консультирования посредством e-mail в том, что Вы можете сохранить посещение психолога в тайне. Вы сами выбираете способ обозначения себя: используете псевдоним или называете свое настоящее имя. Вы можете рассчитывать на полную анонимность Ваших данных. Однако, очная индивидуальная консультация, также носящая конфиденциальный характер, позволит психологу в ходе диалога с Вами лучше познакомиться с вашей проблемой и найти совместные решения возникающих вопросов, ресурс для собственного развития и достижения желаемых результатов.

Еще одно направление работы Психологической службы - научно-организационная деятельность - представляет собой участие психологов в научно-практических исследованиях по изучению психических особенностей развития субъектов ВО и СПО.

Инклюзивное сопровождение лиц с особенностями развития и инвалидов психологами Службы с учетом их состояния здоровья, склонностей и способностей представляет собой обеспечение социальной и психологической интеграции студентов с ОВЗ и инвалидов в образовательном пространстве высшей школы.

Психологическая профориентационная деятельность направлена на содействие студентам в трудоустройстве в соответствии с выбранной ими основной образовательной программой. Деятельность осуществляется через проведение психологами Службы тренинг-семинаров, лекций, индивидуальных и групповых консультаций для непосредственной социализации, раскрытия и расширения социальных компетенций, профессионально важных умений и навыков.

Психологическая служба ПГУ является высокопрофессиональным творческим центром, обеспечивающим благоприятную социально-психологическую атмосферу в вузе, способствующим развитию стремления у студентов глубокого и всестороннего самопознания, эффективной самореализации, построения успешной профессиональной карьеры и обретения ими эмоционально-психологического благополучия.

1999 г.

Основание Психологической Службы ПГЛУ. Служба действует на основе Устава университета, положения о психологической службе, руководствуясь в своей деятельности задачами системы высшего образования РФ, государственной программой по работе с молодежью в целях личностного развития граждан РФ. Ее назначение состоит в психологической поддержке студентов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников административно-хозяйственного аппарата.

2000-2002 гг.

Психологическая служба ПГЛУ становится базой научно-исследовательской и производственной практик. В сферу деятельности входят: профориентационная диагностика, индивидуальное консультирование, тренинговые, психокоррекционные, развивающие программы. 

2003-2004 гг.

Принципиально новым направлением деятельности службы в этом учебном году явилось создание центра профориентационной работы «Перспектива». Целями центра являются содействие обеспечению социально-психологической стабильности общества путем развития человеческих ресурсов; разработка, внедрение и практическая реализация комплексного сопровождения карьеры; формирование у студентов профессионального самосознания и активной жизненной позиции.

2005-2006 гг.

Профориентационный центр «Перспектива» при психологической службе ПГЛУ начал активное сотрудничество с центром трудоустройства студентов ПГЛУ, где студенты получили психологическую информацию, позволяющую успешно ориентироваться на рынке труда. Впервые был разработан и опробован новый вид семинарской и тренинговой работы, тематика которого – «Личностные взаимоотношения и отношения в семье».

2006-2007 гг.

Новым направлением деятельности службы в этом учебном году явилось создание кружка «Психологический калейдоскоп», основной целью которого является повышение психологической стрессоустойчивости и развитие личности студентов.

Разработка и проведение программ: «Великое Будущее России», «Мечта-Цель-Результат», «Повышение себя$тоимости». Целью данной программы являлось повышение уровня знания, умений и навыков студентов в сфере межличностного взаимодействия, командной работы и креативного мышления.

2007-2008 гг.

Психологическая служба начала сотрудничество с центром формирования индивидуальных траекторий развития студентов и с институтом довузовской подготовки и профориентации.

2008-2009 гг.

Инновационным видом деятельности Психологической Службы ПГЛУ в этом учебном году стала разработка и подготовка тестового материала для отдела менеджмента индивидуальных траекторий развития студентов с целью диагностики компетенций первокурсников. В сотрудничестве с отделом Интернет-портала и развития электронной образовательной среды была разработана компьютерная версия данного теста.

Компьютерный вариант теста является «ноу-хау» Психологической службы и открывает широкие перспективы его массового применения в практической деятельности. Под руководством Психологической службы и карьерных менеджеров факультетов прошла успешная апробация теста среди студентов первого курса.

Психологическая служба приняла участие в проведении Всероссийской научно-практической конференции «Организационная психология в образовании, бизнесе и управлении».

Сотрудники Психологической службы в рамках проекта «Успех в жизни и карьере» разработали тренинговую программу «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности», для круизной компании «Водоходъ» и успешно реализовали ее.

По запросу ректората Психологической службой было разработано и апробировано тестирование для преподавателей кадрового резерва. Цель данного тестирования – расширение возможностей использования личностно-профессионального потенциала сотрудников и уровня их подготовки к руководящей и административной работе.

2009-2010 гг.

В этом учебном году Психологическая служба отметила 10-летний юбилей. Были подведены итоги работы Службы с момента основания, выделены достижения, отмечены высокие показатели работы, определены перспективные направления работы. 

Согласно инновационной политике университета в течение учебного года приоритетными направлениями стали проектная деятельность и тренинговая работа.

Второй год сотрудники Психологической службы успешно проводят компьютерное тестирование для отдела менеджмента индивидуальных траекторий развития студентов с целью диагностики компетенций первокурсников. 

В течение учебного года сотрудники Психологической службы готовили студентов по программе «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» для круизных компаний: ООО «Мостурфлот-сервис» и ООО «ВодоходЪ». В этом году к данной программе присоединилась турецкая компания «RISUS organizasyon and animasyon».

В 2009-2010 учебном году увеличились консультативные возможности за счет создания психологической консультации через е-mail. Данная услуга предоставляет возможность без визита к психологу получить психологическую консультацию, профессиональную поддержку и открыть для себя новые возможности на пути решения своих проблем.

Сотрудники Психологической службы приняли участие в проекте Профсоюзного комитета «Анкетирование с целью изучения демографических условий и мотиваций профессиональной деятельности», а тат же участвовали в форуме «Содружество профсоюзов и психологического сообщества на этапе модернизации российского образования».

Психологическая служба приняла участие в Международной научно-практической конференции «Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика», посвященная 70-летию ПГПИИЯ-ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики.

Сотрудники Службы приняли участие в творческой встрече «Психология в бизнесе» на кафедре психологии развития и управления Института человековедения. 

Психологическая служба приняла участие в первой городской «Ярмарке психологии».

2010-2011 гг.

Новым направлением проектной деятельности Психологической Службы было сотрудничество с ООО «ПГЛУ – КАДРЫ – СЕРВИС». В рамках проекта «Технологии успеха» сотрудниками службы была осуществлена серия тренингов в рамках программы «Work&Travel USA» по направлению: «Психологическая подготовка студентов к профессиональной деятельности за рубежом».

Также новым направлением проектной деятельности Психологической службы была подготовка и реализация проекта «Школа Лидера». База проекта - МОУ СОШ № 8 г. Пятигорска.

Инновационной интерактивной формой работы Психологической службы стало активное освоение Интернет пространства. Учитывая современные тенденции, это позволит в дальнейшем значительно увеличить количество клиентов посредством заполнения электронной заявки через pglu.ru.

Осуществляя сотрудничество с отделом менеджмента формирования индивидуальных траекторий студентов сотрудники службы уже третий год проводят диагностику компетенций первокурсников. Так же сотрудники Психологической службы продолжают готовить студентов по программе «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» для круизных компаний: ООО «Мостурфлот-сервис» и ООО «ВодоходЪ».

Сотрудники Психологической службы приняли участие в семинаре по созданию центра привлечения волонтеров для участия в организации и проведении 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийский зимних игр 2014 г. в г. Сочи, а также разработали программу психологического отбора и подготовки волонтеров.

Сотрудники психологической службы ПГЛУ активно взаимодействуют с молодежными студенческими организациями университета – студсоветом, студенческим клубом «Овация».

В течение всего времени работы успешно и эффективно проводится работа по научно-исследовательскому направлению деятельности психологической службы ПГЛУ. Приоритетным в научной деятельности службы остается развитие личности студента в образовательной практике вуза, исследование необходимых для этого психологических условий и факторов.

Психологическая служба проводит адаптационные тренинги на всех факультетах для студентов-первокурсников, повышая эффективность процессов формирования навыков и умений рациональной организации умственной деятельности, вырабатывание оптимального режима труда, досуга и быта, установления система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.

Психологическая служба ПГЛУ является активной базой научно-исследовательской и производственной практик. Студенты факультета психологии в процессе обучения проходят различные виды практик под руководством сотрудников психологической службы.

2011-2012 гг.

Новым видом групповой психологической работы в учебном году стал тренинг «Техники генерирования идей». Были проведены занятия в рамках краевого проекта «Сборы командного состава краевых студенческих отрядов». В июле по запросу отдела по делам молодежи г. Пятигорска была реализована программа «Профориентация и подготовка волонтеров к ключевым спортивным событиям международного уровня; психологическая составляющая как неотъемлемая часть подготовки добровольца» в рамках Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2012».

Новым направлением работы Психологической службы стало сотрудничество с волонтерским центром ПГЛУ «Профи-Соци-Лингва». Были проведены тренинговые занятия по подготовке волонтеров, претендующих на участие в летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 г., направленные на командообразование, также проведено тестирование в рамках конкурсного отбора волонтеров для участия в зимних тестовых соревнованиях в г. Сочи.

Сотрудники Психологической службы приняли участие в разработке и публикации учебно-методического пособия «Психологическое сопровождение адаптации студентов в изменяющихся условиях образовательного учреждения».

Была разработана и реализована программа повышения квалификации «Психологическая программа профилактики наркотической зависимости и других социально-негативных явлений в молодежной среде» для педагогов-психологов школ г. Пятигорска.

2012-2013 гг.

С сентября была возобновлена реализация проекта «Мечта-Цель-Результат». Данный проект был модифицирован с учётом современных тенденций и направлений, задач развития учащихся, а также специфики внутриличностных проблемных зон и затруднений учащихся и направлен на развитие внутреннего потенциала.

Новым видом деятельности Психологической службы стало участие в разработке и проведение мероприятий в рамках организации студенческого объединения университета «Школа студента-куратора».

В рамках сотрудничества с Центром довузовского образования, профориентационных и адаптационных технологий (подготовительное отделение) был разработан комплекс мероприятий «Профориентационная диагностика» для учащихся средних школ.

В сотрудничестве со Ставропольской краевой психоаналитической ассоциацией был организован и проведён «Всемирный день психического здоровья».

2013-2014 гг.

Новым видом деятельности в диагностическом направлении стало тестирование обучающихся 4 курсов для определения уровня развития индивидуальных и профессиональных компетенций выпускников. С этого учебного года Психологическая служба Пятигорского государственного лингвистического университета стала проводить релаксационные занятия (специалистами Психологической службы ПГЛУ были созданы уникальные авторские методики проведения релаксационных занятий).

Психологическая служба университета приняла участие в III съезде Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» и X Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов».

2014-2015 гг.

Начата разработка и реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направленного на развитие и коррекцию личности обучающегося. Оказывается психологическая помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций студентам с ОВЗ, родителям и педагогам.

Психологическая служба реализовала инновационный проект «Активная позиция». Он направлен на выявление учащихся с активной жизненной позицией и позволяет расширить возможности реализации их потенциала во время обучения.

Продолжает реализовываться тренинговая программа для участников детского языкового лагеря при языковой школе «Big Ben». Программа направлена на формирование и развитие коммуникативных навыков, лидерства, умения работать в команде и развитие творческого потенциала младших школьников.

Сотрудники психологической службы приняли участие в круглом столе «Профнавигатор для учителей средних школ», посвящённом вопросам современных методик и технологий подготовки выпускников.

Коллектив Психологической службы принял участие в вебинаре Международного уровня Е.М. Черепановой, директора программы по психологической травме колледжа Кембриджа (Бостон), доктора психологии, руководителя «Trauma and Crisis Services. International training&consulting» (Boston MA) «Психологическое консультирование в сфере психического здоровья: профилактика психотравмы и профессионального выгорания».

2015-2016 гг.

Психологическая служба активизировала работу по направлениям подготовки СПО: была разработаны программа комплексного психологического сопровождения учащихся. В сентябре 2015 г. психологи Психологической службы провели серию мастер-классов «Адаптация к обучению» для учащихся СПО 1 курсов для институтов ИМСТИЯ, ЮИ и ИРГЯИГТ. Мастер-класс направлен на адаптацию обучающихся к новой учебной деятельности, создание благоприятного психологического климата, использование и внедрение техник и методик с целью сплочения группы с учётом возрастных особенностей участников.

В ноябре 2015 г. был проведен мастер-класс «Формирование и развитие мотивации к обучению». Целью данного мастер-класса было формирование и поддержание высокой мотивации обучения, повышение профессионального самосознания обучающегося, развитие способности проектировать свое будущее, осознание ответственности за собственную жизнь.

В период с марта по апрель Психологическая служба провела профориентационную диагностику выпускных курсов СПО. Целью данного исследования явилось выявление и определение личностных особенностей обучающихся, построение жизненных и профессиональных перспектив их развития, выбор профессиональной траектории развития.

Психологи психологической службы в июне 2016 г. совместно с руководителем языковой школы «Big Ben», заведующей кафедрой английского языка и профессиональной коммуникации Т.А. Ширяевой, разработали и реализовали тренинговую программу для участников детского языкового лагеря при языковой школе «Big Ben». Программа состояла из 9 занятий и была направлена на формирование и развитие коммуникативных навыков, лидерства, умения работать в команде и развитие творческого потенциала младших школьников. Данный вид работы позволил сформировать и развить у школьников такие социальные компетенции, как: креативное мышление, работа в команде, самопрезентация, лидерские качества, гибкость мышления и поведения, мотивация. Своевременное формирование и развитие данных компетенций позволяет надеяться на успешную адаптацию школьников в непростых условиях современной действительности, формирование четкой гражданской позиции в обществе и развитие представлений в профессиональном плане. Важное значение имеет и профориентационная составляющая: данная работа позволяет участникам языкового лагеря познакомиться с Университетом, преподавателями, что в дальнейшем будет способствовать их успешному поступлению в Пятигорский государственный лингвистический университет.

Весной 2016 г. Психологическая служба приняла участие в работе круглого стола в рамках реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное понимание» с партнёрами из Университета Восточной Каролины.

2016-2017 гг.

Новым направлением работы Психологической службы стало сотрудничество со 2 отрядом Военно-патриотического клуба «Вектор». С декабря 2016 г. по май 2017 г. для подростков, занимающихся в клубе, была проведена серия тренингов личностного роста. Они направлены на развитие мотивации к познанию и личностному росту подростка, развитие уверенного поведения, лидерского потенциала, гибкости мышления, умения работать в команде.

В этом году была начата работа со студентами, проведено комплексное психологическое исследование личности для студентов СПО 1 курсов. Для студентов был проведен ряд просветительских мероприятий, направленных на ознакомление с основными направлениями деятельности Психологической службы, целях и задачах, перечнем психологических услуг, предоставляемых Университетом. Студенты получили необходимую информацию о психологическом сопровождении личности в процессе обучения, возможностях обращения в Психологическую службу, контактные данные.

По запросу учащихся в ноябре 2016 г. был проведен мастер-класс «Формирование и развитие мотивации к обучению». Целью данного мастер-класса было формирование и поддержание мотивации на обучение, повышение профессионального самосознания обучающегося, развитие способности проектировать свое будущее, осознание ответственности.

18 ноября 2016 г. психологи Психологической службы приняли заочное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты».

10 ноября 2016 г. приняли очное участие в семинаре для специалистов организаций, подведомственных Министерству образования и науки по итогам оценки и анализа выполнения мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Семинар проводился в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг. в рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

13 декабря 2016 г. психологи Психологической службы приняли участие в семинаре по презентации результатов проектов, реализованных в 2016 г. в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы и федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг..

17 февраля 2017 г. психологи Психологической службы приняли участие в мероприятии в рамках проекта «Снижение уровня дискриминации в отношении людей с инвалидностью», а 3 марта 2017 г. в рамках этого проекта состоялся флэшмоб «Стоп дискириминации по признаку инвалидности».

Психологи Психологической службы приняли участие в организации и реализации международного культурно-образовательного проекта «Глобальное лидерство» с партнёрами из США (университетов Восточной Каролины, Перу и Екатеринбурга).

2017-2018 гг.

В этом году значительно расширилась география обращающихся с запросом на психодиагностическое исследование личности в рамках комплекса мероприятий «Профориентационная диагностика» для учащихся средних школ: г. Ставрополь, г. Георгиевск, г. Михайловск и т.д..

Новым видом сотрудничества стало взаимодействие с ЧОУ гимназией «ДЕБЮТ УНИ». Для учеников 11 классов был проведен мастер-класс и психодиагностика по вопросам профориентации. Работа была посвящена рассмотрению понятия личности и факторов, влияющих на выбор профессии, сложностям, возникающим в этот период и способам их преодоления.

В 2017-2018 учебном году сотрудники Психологической службы участвовали в следующих научно-практических конференциях: 5-ая национальная научно-практическая конференция «Перспективы использования новейших информационно-коммуникативных технологий в современной экономике», г. Пятигорск, Всероссийский научно-практический семинар-совещание «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних», г. Москва, семинар «Психологическая наука и практика в работе с подростковыми рисками», г. Москва, научно-практический семинар «Психологическое консультирование мусульман: основы теории и практики».

2018-2019 гг.

В период с сентября по ноябрь 2018 г. психологи Психологической службы провели комплексное диагностическое исследование первых курсов ВО и СПО. По итогам проведенного тестирования первокурсники, карьерные менеджеры и заместители деканов по воспитательной и учебной работе получили психологические характеристики личности, а также рекомендации по реализации профессиональных компетенций по направлениям МИАНО.

С сентября по ноябрь 2018 г. для студентов первых курсов всех направлений подготовки ВО были проведены тренинг-семинары, направленные на адаптацию и стрессоустойчивость. В сентябре-октябре для студентов СПО 1 курсов психологи Психологической службы провели адаптационный тренинг-семинар, направленный на сплочение группы, снятие эмоционального напряжения, создание дружественной обстановки в группе.

Для комплексного развития и расширения общих, общекультурных, личностных и профессиональных компетенций у студентов ВО и СПО Психологическая служба провела мероприятия для обучающихся разных курсов: «Тренинг личностного роста», «Тренинг на развитие лидерского потенциала», «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» и т.д..

Психологическая служба приняла участие в реализации проекта «Мечта-Цель-Результат».

В январе 2019 г. для магистрантов был проведён ассесмент. По итогам работы участники получили индивидуальные консультации по развитию социальных компетенций.

В период с декабря по апрель 2018-2019 гг. психологи Психологической службы провели серию тренинг-семинаров по тайм-менеджменту для студентов СПО 2 курса, направленную на изучение техник успешного планирования времени, постановку целей, повышение эффективности его использования, расстановку жизненных приоритетов и на развитие соответствующих умений и навыков.

В ноябре 2018 г. психологами Психологической службы совместно с преподавателями кафедры психологии личности и профессиональной деятельности в рамках «Недели психологии» были проведены мастер-классы «Техники организации времени» и «Развитие коммуникативных способностей».

В рамках программы «Стрессоустойчивость и конструктивное поведение в профессиональной деятельности» психологи Психологической службы успешно готовят студентов к профессиональной деятельности в круизных компаниях: ООО «Мостурфлот-сервис», ООО «ВодоходЪ» и «Ортодокс».

Для оценивая сформированности основных общих, общекультурных, личностных и профессиональных компетенций в рамках образовательных программ, психологи Психологической службы провели профориентационную работу с выпускными курсами ВО и СПО. Профориентационное просвещение для обучающихся по программам ВО было реализовано совместно с Центром по трудоустройству. В марте-апреле 2019 г. психологи Психологической службы провели серию тренинг-семинаров «Составление резюме и успешное прохождение собеседования».

В 2018-2019 учебном году психологи Психологической службы участвовали в таких научно-практических конференциях, как: II (VII) Международная научно-практическая конференция «Метанаучное изучение искусственного интеллекта 7-8 февраля 2019 г.; Всероссийская научно-практическая конференция по психологии «Развитие успешной личности в эпоху глобализации» 12-13 апреля 2019 г., г. Кисловодск – Пятигорск.

В 2018-2019 учебном году было уделено большое внимание усилению популяризации работы Психологической службы в социальных сетях, за счёт чего удалось значительно повысить психологическую культуру образовательной среды университета.

2019-2020 гг.

В 2019-2020 учебном году в рамках диагностического направления было осуществлено исследование более 1500 студентов. Комплексное психодиагностическое исследование студентов первого курса было направлено на выявление их личностных ресурсов и адаптационного потенциала. Психологическая диагностика студентов осуществлялась на основе строгого соблюдения базовых этических и профессиональных принципов деятельности психолога.

Впервые с этого учебного года результаты тестирования представлены в ЭИОС университета и каждый обучающийся смог самостоятельно видеть на своей странице результаты и получить соответствующие рекомендации психолога, записаться на индивидуальную консультацию.

Впервые был разработан и внедрен электронный формат психодиагностического исследования выпускников ВО. Новый формат работы отвечает современным стандартам обучения и позволяет повысить активность студентов. Все студенты смогли получить свои результаты в личном кабинете в ЭИОС университета.

В рамках реализации проекта по профилактике и предупреждению экстремистской активности среди студенческой молодежи СКФО психологами вуза было проведено исследование первокурсников, направленное на изучение основных потребностей личности студентов и степень их выраженности, склонности к девиантному поведению, эмоционально-конфликтной направленности в разрешении жизненных проблем, сформированности их ценностей и убеждений.

За учебный год были проведены мастер-классы и тренинг-семинары. Наиболее востребованными были: «Повышение стрессоустойчивости и поддержание психологической безопасности молодежи», «Эффективная коммуникация без стресса», «Психологическая и информационная безопасность и устойчивость личности как основа профилактики агрессивности и экстремизма в молодежной среде», «Дорога толерантности», «Составление резюме и успешное прохождение собеседования», «Приемы вербального и невербального общения», «Развитие навыков командной работы», «Использование элементов соционики в межличностном взаимодействии», проект «Мечта-Цель-Результат», «Правила эффективной коммуникации».

В 2019-2020 гг. групповое и индивидуальное консультирование продолжает оставаться одним из востребованных видов деятельности психологов вуза. Основные проблемы обращений чаще носят личный характер, включая эмоциональные переживания, межличностные конфликты, низкую учебную мотивацию, боязнь публичных выступлений, низкую самооценку.

Все большую популярность приобретает оn-line консультирование. Учитывая современные тенденции, это позволяет оптимизировать доступность оказания психологической поддержки и психологического просвещения сотрудников и обучающихся вуза.

Принципиально новой формой работы с сентября 2019 г стала работа с электронными обращениями студентов за психологической поддержкой через электронную почту, создана страничка Психологической службы на платформе «ВКонтакте», где представлена актуальная информация о работе и мероприятиям, направлениям деятельности, открыта запись на on-line консультирование и психологическое сопровождение. Данное направление работы получило большой отклик в студенческой среде и пользуется популярностью.

С января 2020 года по просьбам студентов вуза в Психологической службе организован «Психологический клуб» (занятия проходят 1 раз в месяц). На данных встречах обучающиеся овладевают способностями познания и понимания себя, способами саморазвития и самоактуализации, построения эффективных жизненных перспектив.

В рамках профориентационного направления работы Психологическая служба продолжает успешно готовить студентов к профессиональной деятельности в круизных компаниях ООО «Мостурфлот-сервис», ООО «ВодоходЪ» и «Ортодокс».   

Положение о деятельности Психологической службы в ФГБОУ ВО "ПГУ"

Номер документа: 38
Дата утверждения: 28.01.2019