• ПГУ
  • Новости
  • Профориентационная деятельность членов Ассоциации испанистов России

Профориентационная деятельность членов Ассоциации испанистов России

ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет"
Профориентационная деятельность членов Ассоциации испанистов России
28.09.2018
Всероссийская олимпиада школьников по испанскому языку проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний. Растущий интерес к испанскому языку и культуре испаноязычных стран находит отражение в преподавании испанского языка в школах с углубленным изучением испанского языка и в средних общеобразовательных школах в качестве второго иностранного языка. К числу основных задач олимпиады можно отнести и распространение испанского языка как школьного предмета в Российской Федерации, особенно на региональном уровне.

Организатором школьного и муниципального этапов является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Организаторы олимпиады привлекают к проведению олимпиады образовательные и научные организации, учебно-методические объединения, государственные корпорации и общественные организации.

Учитывая специфику предмета, рекомендовано привлекать к составлению заданий (по крайней мере, в качестве экспертов) и к проведению туров (особенно к проверке заданий по лингвострановедению и письму) носителей испанского языка, представителей Института Сервантеса и других организаций, занимающихся распространением испанского языка и популяризацией культуры и науки испаноязычных стран в России. Так, в очередной раз, к общественной, профориентационной деятельности, разработке комплекта олимпиадных заданий, были привлечены преподаватели кафедры испанистики и межкультурной коммуникации ИРГЯИиГТ ПГУ, члены Ассоциации испанистов России: Потапенко А.С. (лингвострановедческая викторина), Вишнякова Э.А. (лексико-грамматический тест), Калинцева М.О. (аудирование), Казанчева А.Ф. (чтение, креативное письмо).

При этом, учитывая разницу в подготовке и языковой и речевой компетенциях обучающихся, преподаватели подготовили единый комплект заданий для двух возрастных групп: 7–8 и 9–11 классы. Для каждой из указанных групп были разработаны отдельные комплекты заданий с возрастающей степенью сложности от группы к группе.

При подготовке заданий школьного этапа преподаватели кафедры учитывали ряд факторов:
– сочетать задания разного типа и уровня сложности (т. е. сочетать более сложные и менее сложные задания с тем, чтобы участники Олимпиады могли выполнить хотя бы одно из них);
– обеспечивать комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников (т. е. обеспечить проведение всех конкурсов Олимпиады);
– составлять задания конкурсов методически и технологически корректно;
– придавать этим заданиям новизну и творческую направленность.  
  
Преподавательский состав ПГУ выражают надежду, что разработанные комплекты заданий окажутся полезными при выявлении лучших из лучших на 3-й Всероссийской олимпиаде школьников по испанскому языку и желают успехов организаторам олимпиады.
Участники

Потапенко
Андрей Сергеевич

Вишнякова
Элла Александровна

Калинцева
Мария Олеговна

Казанчева
Анастасия Федоровна

Текущие события
окончание 29Октября 2018
окончание 10Ноября 2018